
Для многих из нас авиакомпания представляется лишь как владелец какого-то количества самолетов, совершающих авиарейсы. Мы летаем на этих самолетах, и даже не задумываемся о том, что же в действительности представляет из себя авиакомпания, сколько человек обеспечивает наш полет, какие еще активы, входят в активную часть балансовой ведомости авиакомпании.
Сейчас мы можем выбирать, между предложениями различных авиакомпаний, совершающих рейсы в одних и тех же направлениях, ведь на таких сайтах, как avia.tripway.com, можно приобрести билет на рейс любой авиакомпании. Это работает нам на пользу и в долгосрочной перспективе, ведь такая, довольно жесткая, конкуренция между авиакомпаниями, заставляет их понижать цены авиарейсов, увеличивая при этом комфорт и уровень обслуживания.
Сейчас только некоторые авиакомпании, как правило, очень мелкие, могут позволить себе владеть одними лишь самолетами, заказывая все их обслуживания сторонним компаниям, ведь это очень дорого и не рентабельно. Поэтому большие авиакомпании, стараются создавать свои собственные предприятия, которые занимаются обслуживанием самолетов и летного персонала этих авиакомпаний.
В первую очередь, это авиаремонтные мастерские. Самолет является потенциально наиболее опасным транспортом, ведь его серьезная поломка, приведет к крушению, с очень высокой долей вероятности. Поэтому международные организации, которые контролируют осуществление пассажирских авиаперевозок, с каждым годом все выше поднимают планку требований к техническому состоянию всех пассажирских авиалайнеров. Чтобы поддерживать летный состав в таком высоком состоянии технической готовности, необходимо иметь собственные предприятия по ремонту самолетов. Эти предприятия будут не только производить плановый и внеплановый ремонт самолетов, но и заниматься их техническим обслуживанием, диагностировать работу всех их систем, заниматься модернизацией некоторых узлов и систем самолета, например, навигационной системы. Приобретая билеты через службу, вы всегда можете быть уверенны в том, что полетите на полностью исправном самолете, который полностью готов к совершению очередного вылета.
На этих предприятиях работает большое количество персонала, ведь для того, чтобы обслуживать даже один единственный самолет, необходимо иметь несколько десятков сотрудников, каждый из которых является не просто механиком или же слесарем, а высококвалифицированным сотрудником, с высшим инженерным образованием. Казалось бы, иметь в своем штате так много высокооплачиваемых сотрудников, это очень дорогое удовольствие, но, на самом деле, большие авиакомпании владеют таким гигантским парком летной техники, что их ремонтники постоянно загружены работой.
Некоторые авиакомпании, даже приобретают собственные аэродромы, со всеми необходимыми службами, чтобы еще больше оптимизировать и уменьшить свои расходы.